Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Двигатели ЯМЗ 238Б ЯМЗ 238Д

Силовые агрегаты и двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д многоцелевого назначения, применяемость их приведена в таблице 1.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель».

  • Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д, их модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0.
  • Двигатели ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д - восьмицилиндровые, четырехтактные, с газотурбинным наддувом.

Общее устройство этих двигателей аналогично и показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.

Регулировочные параметры соответствуют параметрам двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ.

Установочный угол опережения впрыскивания топлива составляет 15°+1.

Эксплуатационные материалы и техническое обслуживание двигателей ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д в соответствие с руководством по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ применительно двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ, со сроком смены масла 250 часов.

Силовые агрегаты ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д могут комплектоваться как диафрагменным сцеплением модели ЯМЗ-183, так и двухдисковым сцеплением модели ЯМЗ-238Н, а также коробками передач типа ЯМЗ-238ВУ и ЯМЗ-2381.

Таблица 1

Модель силового
агрегата и
комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются
силовые агрегаты, двигатели

Модель
сцепления

Модель
коробки
передач

Модель
генератора

ЯМЗ-238Б-28*

238Н

238ВУ-42

1702.3771

ОАО «A3 «Урал» Автомобили Урал -532301, -532302,
-5324-21, -542301, -54236, -5323-21, -5423-21, -53236-21

ЯМЗ-238Б-29*

183

238ВУ-52


ЯМЗ-238Б-14

238Н механизм
отбора мощности

-

1702.3771

ОАО «Тихорецкий машзавод»
Путевые машины АДМ-1,5, МПГ-6

ЯМЗ-238Б-19

-

-

1322.3771

ОАО «ВЭКС» Воронежский экскаватор»
Экскаватор ЭО-5225

ЯМЗ-238Б-21

-

-

5702.3701-30

ОАО «Промтрактор»
Трактор-бульдозер
Т20.01Я

ЯМЗ-238Б-22

-

-

1322.3771

РУП «МоАЗ» Трактор МоАЗ-49011

ЯМЗ-238Б-25

-

-

1322.3771

ОАО «МК»КРАНЭКС» Экскаватор ЕК-400, ЕО-5221

ЯМЗ-238Б-26

-

-

1322.3771

РУП «МоАЗ» Самосвал МоАЗ-7505, автопогрузчик
МоАЗ-40484, автобульдозер МоАЗ-40489

ЯМЗ-238Д-8

-

-

1702.3771

ХК «АвтоКрАЗ» Автомобили, шасси (в запасные части)

ЯМЗ-238Д-13

-

-

6582.3771

ОАО «Курганмаш-завод», Трелевочная машина МЛ-107

ЯМЗ-238Д-18

-

-

5702.3701-30

ОАО «Промтрактор» Кран-трубоукладчик ТГ-301Я

ЯМЗ-238Д-22

 

-

1322.3771

РУП «МАЗ» Автомобили (в запасные части)

ЯМЗ-238Д-30

183-10

2381-31

1702.3771

ХК «АвтоКрАЗ» Автомобили

ЯМЗ-238БВ

238Н с картером
сцепления и деталями
выключения сцепл.


-

ОАО «Рубцовский машзавод» Гусеничные
транспортеры-тягачи ГТ-ТМ, П'-ТМС, 521 Ml

ЯМЗ-238БЛ-1

23 8Н без картера
сцепления

-

-

ОАО «Муромтепловоз»
Гусеничные транспортеры-тягачи МТ-ЛБМ

Примечание: * Силовые агрегаты ЯМЗ-238Б-28 и ЯМЗ-238Б-29 выполнены в герметичном исполнении, комплектуются фланцем крепления карданного вала с торцовыми шлицами по ИСО. После преодоления водных преград необходимо проверить масло в картере двигателя и коробке передач на наличие воды и в случае обнаружения, масло заменить. Вскрыть нижний лючок на картере сцепления и при наличии воду слить, лючок закрыть и продолжить движение.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.

Рис. 2. Продольный разрез двигателя.

Скоростные характеристики двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д приведены на рис. 3.

Рис. 3. Скоростные характеристики двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д, где: Nб — номинальная мощность брутто; Мк. б. - крутящий момент брутто, ge — удельный расход топлива; n — частота вращения у коленчатого вала.

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д аналогичны соответственно техническим характеристикам двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ.

Конструктивно двигатели ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д выполнены по аналогии двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. Исключение составляет следующее:

Отсутствие встроенного жидкостно-масляного теплообменника, при этом несколько изменены соответственно системы смазки и охлаждения.