Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Техническое обслуживание сцепления

Виды и периодичность технического обслуживания сцепления соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

Техническое обслуживание сцепления включает ежедневную проверку работы сцепления на транспортном средстве, а также, через одно ТО-1 (через 500 часов) и при каждом ТО-2 производить смазку муфты выключения сцепления с подшипником и валика вилки выключения сцепления.

Ежедневная проверка работы сцепления на транспортном средстве включает проверку на наличие пробуксовки, «ведения» и посторонних шумов и стуков.

Пробуксовка сцепления выявляется в процессе переключения передач, когда после отпускания педали сцепления и резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала скорость транспортного средства не повышается.

"Ведение" сцепления (неполное выключение) имеет несколько характерных признаков:

  • включение синхронизированных передач затруднено;
  • включение несинхронизированных передач происходит с характерным скрежетом в коробке передач;
  • транспортное средство с включенной низшей передачей и выжатой педалью привода сцепления движется.

Внимание! С наличием пробуксовки сцепления при полностью опущенной педали, а также, при наличии "Ведения" эксплуатация не допускается.

Смазка в муфту подается через масленку шланга до появления смазки в зазоре между втулкой подшипника и отражательной шайбой. Смазка валика вилки выключения сцепления производится через две пресс-масленки, сделав шприцем по два хода.

Для обеспечения нормальной работы сцепления периодически контролировать правильность регулировки привода сцепления. Периодичность и порядок контроля и регулировки привода сцепления определяется руководством по эксплуатации транспортного средства.

Возможные неисправности и способы устранения

 

Неисправность

Способ устранения

Пробуксовка

Износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки или ведомый диск в сборе

Попадание масла на поверхности трения сцепления
через уплотнения двигателя или коробки передач

Удалить масло с поверхностей трения, устраните течь масла

Поломка нажимной пружины

Заменить нажимную пружину или нажимной диск с кожухом и пружиной в сборе

Сцепление частично выключено из-за неисправности
привода выключения

Устранить неисправность привода выключения сцепления в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства

«Ведение»

Привод выключения сцепления не обеспечивает
необходимого хода муфты выключения

Проверить работу привода выключения сцепления и устранить неисправности

Коробление нажимного диска

Заменить нажимной диск с кожухом в сборе

Использование ведомого диска после ремонта с
недопустимым биением и кривизной

Заменить ведомый диск

Разрушение накладки ведомого диска

Заменить накладки или ведомый диск

Выделяющийся шум в месте расположения сцепления

Отсутствие смазки в подшипнике муфты выключения или его износ

Смазать муфту выключения сцепления через масленку, если шум не устранился — заменить муфту с подшипником