Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

ТНВД 806 и 807

Топливный насос высокого давления моделей 806 и 807


Топливный насос в сборе показан на рис. 24. С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и муфта опережения впрыска топлива 4 (рис. 21).

Рис. 24. Топливный насос высокого давления моделей 806 и 807: 1 — топливный насос высокого давления; 2 — боковая крышка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — муфта опережения впрыскивания топлива; 5 — указатель; 6 — колпачок рейки топливного насоса; 7 — перепускной клапан; 8 — пробки для выпуска воздуха; 9 — регулятор частоты вращения; 10 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 11 — рычаг управления регулятором; 12 — корректор подачи топлива по наддуву; 13 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 14 — корпус буферной пружины; 15 — скоба останова; 16 — насос топливоподкачивающий.
А — положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; Б — положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; В — положение скобы при работе; Г — положение скобы при выключенной подаче.

Устройство и работа топливного насоса высокого давления

ТНВД состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя.

Устройство секции топливного насоса показано на рис. 25.

Рис. 25. Секция топливного насоса высокого давления: 1 — корпус насоса; 2 — контргайка; 3 — регулировочный болт; 4 — втулка поворотная; 5 — зубчатый венец; 6 — установочный винт; 7 — пробка для выпуска воздуха; 8 — штуцер; 9 — пружина нагнетательного клапана; 10 — нагнетательный клапан; 11 — корпус нагнетательного клапана; 12 — втулка плунжера; 13 — плунжер; 14 — рейка; 5 — тарелка верхняя пружины; 16 — пружина толкателя; 17 — тарелка нижняя пружины; 18 — толкатель; 19 — ролик толкателя; 20 — вал кулачковый.

В корпусе 1 насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 10 и корпус клапана 11, а также плунжер 13 с втулкой 12 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера от разворота фиксируется винтом 6.

Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18. Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса. В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который стопорится контргайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента подачи при постоянном ее начале. Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.

Угловым смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном винте регулируется подача топлива каждой секцией насоса.

В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам. Со стороны регулятора каналы заглушены пробками с уплотнительными резиновыми кольцами, со стороны привода соединены между собой поперечным каналом. Подводящий и отводящий топливопроводы присоединяются к насосу высокого давления со стороны привода. Отверстие для выпуска воздуха закрыто пробкой 7 (рис 25).

Работа секции протекает следующим образом. При движении плунжера 13 вниз под действием пружины 16 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом в топливоподводящем канале корпуса насоса, поступает в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо перепускается обратно в топливный канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет   величины,   превышающей   усилие,   создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя. При дальнейшем движении плунжера вверх спиральная отсечная кромка плунжера открывает отсечное отверстие во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания.

При этом нагнетательный клапан 10 с разгрузочным пояском после посадки на задирающий конус корпуса клапана 11 под действием пружины 9 увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном его начале. При перемещении рейки плунжер поворачивается, и отсечная кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а, следовательно, и количество подаваемого топлива.

На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке втулки плунжера - радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом насоса осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в дренажный канал, проводящий вдоль корпуса насоса, и далее через дренажный трубопровод в топливный бак.

В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и имеет промежуточную опору. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01...0,07 мм обеспечивается регулировочными прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.

Связь секций с регулятором частоты вращения насрса осуществляется через рейку. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки закрыт колпачком 6 рейки топливного насоса (рис. 24).

Смазк топливного насоса - централизованная, от масляной системы двигателя. Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.