Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Установка и снятие сцепления

Установка сцепления на двигатель

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

  1. С помощью специальной оправки установить на маховике ведомый диск, при этом фрикционная накладка, приклепанная  к пружинной пластине, должна быть расположена к нажимному диску, а удлиненная часть ступицы - наружу (от двигателя).
  2. Установить нажимной диск с кожухом в сборе, обеспечив соосность крепежных отверстий кожуха сцепления и маховика.
  3. Завернуть вручную болты крепления сцепления на глубину не менее 4 мм.
  4. Произвести затяжку болтов крепления сцепления с Мкр 60...70 Нּм в несколько приемов, равномерно подтягивая нажимной диск с кожухом к маховику, не допуская значительных перекосов нажимной (диафрагменной) пружины.
  5. С помощью специальной оправки сцентрировать кольцо 3 (рис. 101) относительно оси колетатого вала двигателя.

Конструкция запорного устройства механизма выключения сцепления требует выполнения особых правил установки коробки передач на двигатель. Основные положения запорного устройства показаны на рис. 102.

Рис. 102. Основные положения запорного устройства: 1 — кольцо упорное; 2 — шайба пружинная; 3 — кольцо стопорное; 4 — кольцо пружинное; 5 — кольцо замковое; 6 — втулка подшипника; 7 — кольцо предохранительное.

Установка коробки передач и введение муфты выключения сцепления в зацепление с упорным кольцом диафрагменной пружины производится в следующем порядке (рычаг расположен слева по двигателю):

  1. Повернуть замковое кольцо 5 на муфте таким образом, чтобы его выступы не совпадали с пазами втулки подшипника муфты (положение "а").
  2. Убедиться, что муфта выключения сцепления отведена до упора в крышку подшипника первичного вала коробки передач пружиной 7 рис. 99.
  3. Установить коробку передач и закрепить двумя болтами.
    Внимание! При установке коробки передач не допускать перемещения муфты выключения сцепления в сторону маховика после ее соединения с нажимной пружиной.
  4. Переместить муфту выключения сцепления к упорному кольцу до упора, для чего с помощью технологического рычага повернуть вал вилки выключения сцепления против часовой стрелки. Пружинное кольцо при этом попадает в фасонную канавку упорного кольца (положение "б", рис. 102).
  5. Поворачивая вал вилки выключения сцепления по часовой стрелке, переместить муфту в направлении от двигателя (положение "в" рис. 102).
  6. Убедиться, что муфта выключения сцепления введена в зацепление с упорным кольцом приложением к муфте дополнительного усилия в направлении от двигателя.
  7. Окончательно закрепить коробку передач.

Проверка качества установки сцепления (отсутствие "ведения", контроль величины крутящего момента на валу вилки) осуществляется на неработающем двигателе. Для этого необходимо повернуть вал вилки на угол 9°30´..11° по часовой стрелке, что соответствует перемещению муфты на 11... 13 мм от двигателя. При этом выходной вал коробки передач, при включенной передаче, должен вращаться при приложении крутящего момента не более 5 Нּм (0,5 кгсּм). Поворот вала вилки выключения сцепления по часовой стрелке показан на рис. 99.

Снятие сцепления с двигателя

Снятие сцепления с двигателя с установленной коробкой передач производится в следующем порядке:

  1. Отвернуть гайку крепления шланга смазки.
  2. Протолкнуть шланг смазки в полость картера сцепления.
  3. Снять коробку передач, при этом муфта выключения сцепления останется на упорном кольце диафрагменной пружины.
  4. Совместить полукруглый паз на муфте выключения сцепления в передней ее части с выступающим усом предохранительного кольца 6 (рис. 101) и, утопив его каким-либо предметом, удерживать в утопленном положении через центральное отверстие муфты выключения сцепления.
  5. Повернуть замковое кольцо 5 (рис. 102) относительно втулки 6 так, чтобы выступы кольца совпали с пазами втулки (положение "г").
  6. Протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, при этом пружинное кольцо 4 выйдет из фасонной канавки упорного кольца и встанет в прямоугольную (положение "д").
  7. Отсоединить муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца (положение "е"), а затем из нее извлекается.
  8. Снять нажимной диск с кожухом, для чего отвернуть болты крепления сцепления, постепенно в несколько приемов, не допуская значительных перекосов нажимной пружины.