Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Хранение двигателя ЯМЗ

Кратковременное хранение

Пуск двигателя ЯМЗ в процессе хранения изделия производится в течение года каждые 3 месяца. При этом общее время хранения лолжно быть не более 12 месяцев.

При проведении каждого пуска двигателя во время хранения необходимо руководствоваться разделом руководства (инструкции) по эксплуатации «Подготовка к пуску нового силового агрегата, а также, после длительной стоянки, ТО и ремонта».

После пуска двигателя дать возможность проработать ему 10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу, после чего двигатель остановить. После работы масло, топливо и охлаждающую жидкость слить. Допускается масло, топливо и охлаждающую жидкость (если используется тосол) не сливать.

По окончании вышеуказанных работ вносится соответствующая запись в паспорт на двигатель (раздел «Консервация двигателя») с указанием марки масла, залитого в двигатель.

По истечении 12 месяцев изделие должно быть полностью введено в эксплуатацию или проведена внутренняя консервация, обеспечивающая длительное хранение на срок 1 год.

Длительное хранение

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем питания, смазки внутренних поверхностей, в том числе коробки передач, и промывки системы охлаждения пассивирующим раствором. Если система охлаждения заполнена тосолом, то операция по промывке не проводится.

Такой способ консервации обеспечивает возможность хранения силовых aгрегатов или двигателей в составе изделия без дополнительных воздействий сроком до 12 месяцев, т. е. на один год.

Консервацию системы питания производить смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1.

Консервацию системы смазки внутренних поверхностей, цилиндров, воздухоочистителя и коробки передач проводить рабоче-консервационным маслом. Приготовление консервационных смесей приведено здесь.

Консервацию силового агрегата производить в следующей последовательности:

  1. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона двигателя. Пробку завернуть.
  2. Отвернуть пробки сливных отверстий и слить масло из коробки передач. Пробки завернуть.
  3. Слить масло из топливного насоса высокого давления.
    Примечание: Слив масла производить путем отсоса через отверстие в регуляторе для отвода масла, предварительно отсоединив трубку.
  4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя при снятой пробке заливной горловины, закрыть краники и заправить систему охлаждения пассивириущим раствором. Закрыть пробку заливной горловины.
  5. Залить 600 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-80°С в топливный насос высокого давления. Установить трубку на место.
    Примечание: Консервацию топливного насоса высокого давления производить из емкости, предназначенной для консервации цилиндров.
  6. Залить в поддон двигателя, до верхней метки указателя уровня масла, рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70-80°С. Закрыть крышку маслоналивного патрубка.
  7. Залить в коробку передач 8 литров рабоче-консервационного масла при температуре 70-80°С. Завернуть пробку.
  8. Запустить двигатель и проработать в течение 3-5 минут на режиме 1400-1600 об/мин с включенной прямой передачей коробки передач.
  9. Снять воздушный фильтр:
     - для двигателей, воздушный фильтр которых установлен непосредственно на впускном тракте, необходимо снять воздухоочиститель и установить специальную заглушку на соединительный патрубок коллекторов, обеспечив герметичность;
     - для двигателей, воздушный фильтр которых установлен вне двигателя, необходимо вместо фильтрующего элемента установить заглушку (как в случае проверки герметичности впускного тракта) или перекрыть трассу подвода воздуха к турбокомпрессору.
    В каждом случае исключить подсос воздуха.
  10. Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.
    Примечание: Допускается топливо из фильтра грубой очистки не сливать.
  11. Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива.
  12. Подсоединить к фильтру грубой очистки специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой ЛКОР-1 при температуре 70-80°С.
  13. Подсоединить к наконечнику топливного фильтра тонкой очистки топлива специальную трубку, опустив другой конец в ванну для слива топлива.
  14. Прокачать вручную топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет консервационная смесь (без пузырьков воздуха).
  15. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 120-150 сек. Продолжительность непрерывной работы стартера должна быть порядка 20 секунд с перерывами между включениями 60-120 секунд, при этом скоба регулятора должна находиться в положении включенной подачи.
  16. Отсоединить специальные заборник и трубку Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки и подводящую к фильтру грубой очистки топлива, предварительно законсервировав внутренние полости указанных трубок, слить консервационную смесь из фильтров тонкой и грубой очистки.
  17. Залить в каждый цилиндр 60-70 мл рабоче-консервационного масла при температуре 70-80°С через отверстия во впускных коллекторах, предварительно сняв соединительный патрубок и установив специальный шланг.
    Примечание: Консервацию цилиндров производить маслом из емкости, предназначенной для консервации цилиндров.
  18. Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 20-30 секунд. При этом скоба регулятора должна находиться в положении выключенной подачи.
    Примечание: В случае появления вспышки в цилиндрах произвести повторно консервацию согласно требований.
  19. Слить рабоче-консервационное масло из поддона двигателя, картера КП. Завернуть пробки.
  20. Подсоединить к наконечнику М10 сливной трубки форсунок шланг от специального насоса, к которому подсоединить заборник и погрузить его в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой ЛКОР-1, имеющей температуру 70-80ºС. Снять крышки головок цилиндров и отвернуть на 1-2 оборота болты крепления стальных трубок к форсункам четвертого и пятого цилиндров. Прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор, пока из-под болтов крепления не пойдет консервационная смесь (без пузырьков воздуха), после чего завернуть болты и поставить крышки головок цилиндров.
  21. Слить с системы охлаждения двигателя пассивирующий раствор при снятой крышке заливной горловины. После этого крышку и сливные краники закрыть.
    Примечание: Разрешается слив пассивирующего раствора производить после выхода автомобиля из помещения.
  22. В поддон двигателя, коробку передач залить рабочую смазку в соответствии с руководством по эксплуатации.
    Внимание! Прокрутка силового агрегата после консервации не разрешается.
  23. Проведение работ по консервации фиксируется в паспорте на двигатель.