Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Внутренняя консервация двигателя

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем охлаждения, питания, смазки, внутренних поверхностей и цилиндров. Производить ее в следующем порядке:

  1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, промыть систему охлаждения пассивирующим раствором и просушить продувкой сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель, до тех пор, пока через открытый кран на правой водяной трубе не пойдет воздух без капель пассивирующего раствора.
    Для приготовления пассивирующего раствора отвешенное количество измельченных сухих кальцинированной соды (3-7 г/л воды) и двухромовокислого калия (0,2-0,4 г/л воды), растворить в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40°-50°С, содержимое вылить в емкость с соответствующим количеством воды, добавить полиакриламид (0,05-0,07 г/л воды) и тщательно перемешать. При повторном использовании пассивирующий раствор профильтровать от шлама.
  2. Укрепить двигатель на поворотном стенде и плотно закрыть заглушкой отверстие впускного тракта двигателя.
  3. Слить остатки масла из поддона, а также масло из топливного насоса высокого давления. Слив масло из топливного насоса высокого давления производить через отверстие для отвода масла.

Консервация системы питания, системы смазки и внутренних поверхностей двигателя

Консервацию системы питания, производить смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, консервацию системы смазки и внутренних поверхностей двигателя - рабоче-консервационным маслом.

Для приготовления консервационной смеси топлива с присадкой АКОР-1 отмерить требуемое количество дизельного топлива по ГОСТ 305 - 82 и требуемое количество присадки ЛКОР-1 (из расчета 15% от приготовляемого количества смеси), добавить к дизельному топливу подогретую до температуры 60°-70°С присадку при интенсивном перемешивании топлива до получения однородной смеси. Смесь нагреть до температуры 70°-80°С. Разогрев смеси не обязателен, если для ее приготовления используются средства механизации.

Универсальное рабоче-консервационное масло приготовлять путем добавления к товарным сортам дизельного масла присадки АКОР-1. Для приготовления рабоче-консервациоиного масла:

  • отмерить требуемое количество дизельного масла и нагреть его до температуры 70°-80°С;
  • отмерить требуемое количество присадки АКОР-1 из расчета 10% от приготовляемого количества рабоче-консервационного масла;
  • добавить к дизельному маслу подогретую до температуры 60°-70°С присадку при интенсивном перемешивании масла до получения однородной смеси.

Однородность смеси определять отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе масла, стекающей с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадков или сгустков.

Для приготовления смеси можно применять маслозаправочный агрегат АЗ-1Э или баки-смесители конструкций БС-30, ППС-7500 и т. д. (в этом случае разогрев присадки необязателен). При приготовлении более 200 л смеси рекомендуется использовать маслозаправщик МЗ-51 или водомаслозаправщик ВМЗ-157В. Операцию смещения в этом случае производить, используя маслонасосы и систему подогрева масла.

Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в поддон двигателя, топливный насос высокого давления и регулятор, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка останется на стенках заливной горловины или картера и не смещается с маслом.

Консервацию производить в следующем порядке:

  • залить в отверстие для отвода масла из топливного насоса высокого давления 600 мл рабоче-консервациоиного масла, имеющего температуру 70°-80°С. Консервацию топливного насоса высокого давления производить из емкости, предназначенной для консервации цилиндров;
  • повернуть двигатель вниз головками цилиндров, вывернуть из сливного отверстия поддона пробку, ввернуть в отверстие штуцер с резьбой М27х1,5 и подсоединить шланг закачки масла;
  • закачать во внутренние полости блока, головки цилиндров и поддона рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70°-80°С, в количестве 30-35 л. Установить двигатель вверх головками цилиндров;
  • к топливоподкачивающему насосу в месте подвода топлива подсоединить специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1, имеющей температуру 70°-80°С;
  • прокачать вручную топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, смесь. Для прокачки можно использовать специальный насос;
  • прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) со скоростью 25-30 об/мин в течение не менее 7 минут, скоба регулятора при этом должна находиться в положении включенной подачи;
  • отсоединить от двигателя специальный заборник;
  • повернуть двигатель 2-3 раза вокруг горизонтальной оси в обе стороны. Во время поворачивания двигателя перемещать скобу регулятора от положения включенной подачи до положения выключенной подачи;
  • слить рабоче-консервационное масло из топливного насоса высокого давления и регулятора. Поставить на место трубку отвода масла.

Консервация цилиндров

Консервацию цилиндров производить в такой последовательности:

  • снять соединительный патрубок впускных коллекторов;
  • повернуть коленчатый вал так, чтобы впускные клапаны данного цилиндра были открыты;
  • залить в цилиндр через отверстия во впускных., коллекторах с помощью специального шланга 60-70 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70°-80°С;
    Примечание. Консервацию цилиндров производить маслом из емкости, предназначенной только для консервации цилиндров;
  • повторить операции для других цилиндров;
  • прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) со скоростью 25-30 об/мин в течение 20-30 секунд, скоба регулятора при этом должна находиться в положении выключенной подачи.
  • Откачать рабоче-консервационное масло из поддона двигателя и слить консервационную смесь из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Консервацию сливной магистрали форсунок

Консервацию сливной магистрали форсунок производить в следующем порядке:
  • к наконечнику M10 сливной трубки присоединить шланг с заборником от специального насоса и погрузить заборник в емкость с профильтрованной смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, имеющей температуру 70°-80°С;
  • снять крышки головок цилиндров и отвернуть на два оборота крепления трубок к форсункам;
  • прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок, пока из-под отвернутых трубок не потечет консервационная смесь без пузырьков воздуха;
  • затянуть крепление трубок и поставить крышки на место. После консервации сливной магистрали форсунок проворачивание коленчатого вала двигателя более чем на один оборот не разрешается.

Внутренняя консервация коробки передач

  • Отвернуть пробки сливных отверстий, слить остатки масла из картера коробки передач, после чего пробки завернуть.
  • Отвернуть пробку заливного отверстия и залить 8 литров рабоче-консервационаого масла, имеющего температуру 70-80°С, после чего завернуть пробку.
  • Прокрутить коробку передач в течение 2-3 минут, после чего слить масло и завернуть пробки сливных отверстий.