Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Привод вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

Привод вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 входит в комплектованию двигателей DiZel-Z, соответствующих требованиям Евро-1 и Евро-2 с 2004 года.

Включатель электромагнитный

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 8-11) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Рис. 8.Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе: 1 — вентилятор; 2 — муфта привода; 3 — электромагнитный клапан КЭМ 32-23; 4 — трубка подвода масла; 5 — термореле.

Рис. 9.Клапан электромагнитный КЭМ 32-23.

Рис. 10.Термореле.

Рис. 11.Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 9) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24 В клапан открывается.

Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трёхпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.

При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему рис. 11).

Схема  включения   муфты   вентилятора  электрическая, принципиальная (рис. 11) включает следующие элементы: 

Обозначение элемента

Наименование

Кол-во

ВК

Термореле 661.3710-01

1

Y

Электромагнитный клапан КЭМ 32-23*

1

HL

Контрольная лампа

1

SA

Переключатель 51.3709**

1

VD1, VD2

Диод Д247А**

2

К

Реле 11.3747**

1

* - Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24 В.
** - Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

  • Переключатель SA находится в кабине.
  • Переключатель SA имеет три положения:
     «Выключено» - вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.
     «Включено» - вентилятор включен независимо от температуры двигателя.
     «Автомат» - вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.

HL - лампа контрольная, включается при работе вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т.п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ 32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.

При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.

Внимание! При работе вентилятора в автоматическом режиме (вентилятор включается от электрического сигнала термореле в зависимости от температурного режима) винт ручного дублера должен быть вывернут до упора.

Электромагнитный клапан КЭМ 32-23

С сентября 2006 года ОАО «DiZel-Z» комплектует двигатели DiZel-Z, соответствующие требованиям экологических нормативов Евро-1 и Евро-2, приводами вентилятора, оборудованными электромагнитным клапаном КЭМ 32-23М, который конструктивно выполнен аналогично клапану КЭМ 32-23, однако с целью повышения эффективности его работы по исключению засорения в корпусе клапана размещен постоянный магнит для улавливания металлических частиц.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание электромагнитного клапана не требуется, при необходимости допускается очистка магнита от металлических частиц.