Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Вал коленчатый ЯМЗ

Коленчатый вал стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На передний конец коленчатого вала напрессованы шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленные гайкой (момент затяжки 176,4 - 294 Нּм (18 - 30 кгсּм).

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ 238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).

Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.

Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей. 

Маркировка коленчатого вала

238ДК-1005015-30
или
238Н -1005015-У

238ДК-1005015-30 Ш1
или
238Н-1005015-У Ш1

238ДК -1005015-30 К1
или
238H-1005015-У К1

238ДК - 1005015-30 Ш1К1
или
238Н-1005015-У Ш1К1

Диаметр коренных шеек, мм

110-0,022

110-0,022

109,75-0,022

109,75-0,022

Маркировка коренных вкладышей

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В Р1
и
236-1005171-В Р1

236-1005170-В Р1
и
236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм

2,965-0,012

2,965-0,012

3,090-0,012

3,090-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм

88,00-0,022

87,75-0,0022

88,00-0,022

87,75-0,022

Маркировка шатунного вкладыша

236-1004058-В

236-1004058-В Р1

236-1004058-В

236-1004058-В Р1

Толщина шатунного вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012

Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.