Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ

Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля КамАЗ и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками.

Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 —фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности; 9- муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — зубчатое колесо низшей передачи; 14 — крышка подшипника; 15 — сателлит; 18 - вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое колесо; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной коробки; 25— зубчатое колесо высшей передачи: 20 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключатель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — зубчатое колесо постоянного зацепления

Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера установлена односкоростная коробка 10 отбора мощности, которая состоит из выходного вала, установленного в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.

Редуктор раздаточной коробки состоит из первичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференциала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.

Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндрическом 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.
К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.

Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156):

  • вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный - 43114-1802025;
  • усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники - 7311 А;
  • вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);
  • объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Рис. 156. Раздаточная коробка модернизированных полноприводныхавтомобилей

Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 —кран переключения передач; 2—сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 - возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; а—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоящей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включения низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.

При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализатор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Н включена нейтральная передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину б до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых перемещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.

При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемещаются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке.

При возврате рукоятки крана 1 в положение I пружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механизмов до упора стаканов К) и 8 в крышки.

При этом воздух из механизмов переключения выходит в окружающую среду через дренажные отверстия крана.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмокамерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, ручка управления которым установлена в кабине под панелью приборов.
раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубчатых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшипниковой зоной.

Передаточные числа:
передача первая (низшая) 1,692
передача вторая (высшая) 0,917
Управление раздаточной коробкой дистанционное, с пневмоприводом переключения передач
Межосевой дифференциал Цилиндрический, несимметричный, планетарного типа

Размеры деталей раздаточной коробки и допустимый износ, mm

  Номинальный Допустимый
Картер раздаточной коробки
Диаметр отверстия под подшипник:
   задний первичного вала
   задний промежуточного вала
   задний привода заднего моста

129,986—130,027
119,988—120,023
159,986—160,027

130,04
120,04
160,04
Диаметр отверстия под штоки включения высшей и низшей передач 19,04—19,08 19,150
Диаметр отверстия под шток включения коробки отбора мощности 19,04—19,08 19,150
Крышка раздаточной коробки
Диаметр отверстия под подшипник: 
   передний промежуточного вала
    передний привода переднего моста

119,988—120,023
159,986—160,027

120,04
160,04
Диаметр под штоки включения низшей и высшей передач 29,000—29,033 29,06
Первичный вал
Диаметр шейки под передний подшипник 60,003—60,023 59,990
Диаметр шейки под задний подшипник 50,003—50,023 49,990
Диаметр отверстия стакана передних подшипников первичного вала 129,986—130,027 130,04
Промежуточный вал
Диаметр шейки под передний подшипник. 45,003-45,020 44,990
Диаметр шейки под задний подшипник 49,992—50,008 49,984
Диаметр шейки вала под зубчатое колесо первой передачи промежуточного вала 57,74—57,76 57,700
Картер привода переднего моста
Диаметр отверстия картера под передний подшипник вала привода переднего моста 109,988—110,023 110,04
Диаметр отверстия картера под шток вилки блокировки дифференциала 19,040—19,080 19,150
Диаметр шейки вала привода переднего моста под подшипник. 50,003—50,020 49,990
Дифференциал
Диаметр шейки обоймы под подшипник 65,003—65,023 64,990
Диаметр шейки под ролики. 80,477—80,5 80,460
Диаметр отверстия зубчатого колеса высшей передачи привода заднего моста 91,55—91,571 91,600
Диаметр отверстия втулки сателлита дифференциала 20,020—20,050 20,080
Диаметр шейки сателлита дифференциала 19,979—20,000 19,940
Диаметр шейки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала 90,003—90,026 89,990
Диаметр отверстия втулки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала 69,003—69,070 69,100
Диаметр шейки вала привода заднего моста под задний подшипник 54,99—55,010 54,980
Диаметр шейки вала привода заднего моста под втулку ступицы
зубчатого колеса низшей передачи
68,970—69,000 69,950
Диаметр отверстия крышки заднего подшипника привода заднего моста 119,988—120,025 120,04
Механизм переключения передач
Диаметры штоков: 
   включения низшей передачи
  
   включения высшей передачи
  
   включения блокировки дифференциала
  
   включения коробки отбора мощности
18,979—19,000
28,930—28,960

18,979—19,000
28,930—28,960

18,979—19,000
18,979—19,000

18,960
28,900

18,960
28,900
18,960
18,960
Диаметр отверстия корпуса коробки отбора
мощности под шток включения
19,040—19,080 19,150

Размеры деталей коробки отбора мощности и допустимый износ, mm

  Номинальный Допустимый
Стакан подшипника
Диаметр отверстия под подшипники 79,990—80,020 80,020
Посадочный диаметр 95,930—96,000 95,930
Вторичный вал
Диаметр шейки под подшипники 35,003—35,020 35,000
Размер по роликам переднего венца шлицев
при ролике диаметром 6,212 mm
57,192—57,433 57.000
Муфта включения
Размер по роликам шлицев при ролике диаметром 4,4 mm 41,169-41,302 41,400
Внутренний диаметр канавки 67,600—67,800 67,500
Ширина канавки 11,000-11,240 11,500
Вилка включения    
Диаметр отверстия головки вилки под шток 9,040—19,080 19,080
Толщина лапок вилки включения. 0,640—10,760 10,500
Расстояние между лапками 8,000—68,020 68,050
Камера включения коробки отбора мощности
Диаметр штока. 8,967—19,000 18,950
Диаметр отверстия корпуса под шток 9,060—19,080 19,100
Привод механизма блокировки дифференциала Пневматический с дистанционным управлением
с помощью крана, установленного в кабине
Отбор мощности до 44,12 kW (60 л. с.) от первичного вала раздаточной коробки.
Возможен отбор мощности на ходу