Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя КамАЗ

При установке коленчатого вала на двигатель

  • совместите метки на шестернях привода агрегатов;
  • обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;
  • установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (см. рис. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала);
  • проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (см. рис. Установка крышек коренных опор) - номера начинаются от переднего торца;
  • болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в такой последовательности:


    1 .Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите.
    2. Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.
    3. Вверните с установкой шайб 16x3 болты Ml6 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95 - 120 Н.м (9,6 - 12 кгс.м).
    4. Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275 -295 Н.м (28 - 30 кгс.м)
    5. Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Н.м (15-17 кгс.м). При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала: 1 — полукольцо; А — канавка

Установка крышек коренных опор: 1 — порядковый номер на крышке коренной опоры

Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

  • предварительная затяжка-95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);
  • окончательная затяжка-206-230 Н.м (21-23,5 кгс.м);
  • стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Н.м (8,2-9,2 кгс.м).