Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Инструмент и принадлежности для автомобилей КамАЗ

К каждому автомобилю КамАЗ прилагается обязательный комплект инструмента и принадлежностей, состав которого может изменяться в соответствии с заказом — нарядом или по договору. Конкретная комплектность указана в упаковочном листе.

По желанию покупателя, оговоренному договором на поставку, может быть установлено или приложено дополнительное снаряжение, к которому относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни безопасности, сиденье для второго пассажира, огнетушитель, противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их закрепления), канистры вместимостью 10 и 20 л, детали крепления жест кого буксира и противооткатного клина.

Схема размещения инструмента и принадлежностей на автомобиле приведена на рис. 359.

Рис. 359. Схема размещения инструмента и принадлежностей: 1 - ящик для запасных частей; 2 -индивидуальные средства защиты* водителя; 8 - футляр медицинской аптечки; 4 - держатель ПНВ**; 5 - держатель ДП-ЗБ**; 6 - противосолнечные козырьки; 7 -огнетушитель**;8 - утеплитель передней части; 9 - ящик для запасных частей (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 10 - футляр медицинской аптечки (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 11 -знак аварийной остановки; 12 - инструментальный ящик; 18 - держатель ФВУ** (автомобиль мод. 5320); 14 - держатель ФВУ (автомобиль мод. 53212); 15 - КС-20 (автомобиль мод. 5320); 16 - подпятник**; 17 - запасное колесо; 18 -держатель СМУ; 19 - бачок для питьевой воды**; 20 -держатель противоткатного клина**; 21 -санитарные носилки*; 22 -держатель жесткого буксира**; 23 -установка фонаря подкузовной подсветки; 24 -гидравлический домкрат; 25 - переносная лампа; 26 -шинный манометр; 27 - топливоподкачивающий насос; 28 - шланг для прокачивания гидросистемы; 29 -смазочный шприц; 30 - шланг для накачивания шин; 31 - комплект инструмента с малой сумкой; 32 - брезентовое ведро**; 33 - комплект инструмента с большой сумкой; 34 - КС-20** (автомобиль мод. 5320); 35 - пила** (автомобиль мод. 5320); 36 - лопата**: 37 - топор**; 38 -пила** (автомобиль мод. 53212); 39 - КС-10** (автомобиль мод. 5320); 40 - держатель ДК-4Д**; 41 - КС-10** (автомобиль мод. 53212); 42 - держатель ПНВ** (автомобиль мод. 53212 со спальным местом); 43 -запасной зажим; 44 - цепи противоскольжения**

*На КамАЗе не изготовляется и не устанавливается.
** Устанавливается по требованию, оговоренному договором или заказом-нарядом.

На автомобилях КамАЗ моделей 5410, 54112, 5511, 55102 домкрат установлен в кабине.

Переносная лампа, шинный манометр, топливоподкачивающий насос, шланг для прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин, комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол инструментальной сумки за сиденье пассажира. Комплект инструмента с большой сумкой укладывается за сиденье водителя.

На автомобилях моделей 5410, 54112 шанцевый инструмент устанавливается на грязевом настиле, на автомобилях моделей 5511,55102 —на переднем борту.

Гидравлический домкрат

Грузоподъемность, кН (кгс)

120 (12 000)

Высота домкрата при опущенном плунжере и ввернутом винте, мм

240

Высота подъема плунжера, мм

165

Высота вывертывания винта, мм

100

Опорная площадь основания домкрата, мм2

24800

Масса домкрата, кг

11,5

Воротком для подъема гидравлического домкрата является монтажная лопатка.

Для поднятия груза следует:

  • взять домкрат;
  • вывернуть запорную иглу 15 (рис. 360), если она была ввернута, и несколько раз покачать рычаг 19 нагнетательного плунжера;
  • ввернуть до отказа запорную иглу, вращая ее по часовой стрелке;
  • установить домкрат в нужном положении и вывернуть винт 6 на требуемую высоту;
  • поднять рабочий плунжер, качая монтажную лопатку, вставленную в рычаг 12 нагнетательного плунжера.

Для плавного и равномерного опускания груза выверните запорную иглу 15 на полоборота, поворачивая ее против часовой стрелки. После пользования домкратом вверните винт 6, опустите рабочий 4 и нагнетательный 13 плунжеры и вверните запорную иглу 15. Во время подъема автомобиля домкратом соблюдайте осторожность.
Не находитесь под автомобилем в то время, когда,рм поднят на домкрате. Если же в этом возникла необходимость, то прежде поставьте под мост автомобиля подставку.
Перед установкой домкрата для уменьшения давления на почву рекомендуется подложить под него доску.


Рис. 360. Гидравлический домкрат: 1 -основание корпуса; 2 - корпус; 3 - цилиндр рабочего плунжера; 4 - рабочий плунжер; 5 - заливное отверстие; 6 - винт; 7 - головка корпуса; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - гайка винта; 10 - серьга; 11 - головка винта; 12 - рычаг; 18 - нагнетательный плунжер; 14 - цилиндр нагнетательного плунжера; 15 -запорная игла; 16 - всасывающий клапан; 17 -перепускной клапан

Насос для ручной перекачки топлива

Пользоваться насосом необходимо следующим образом. Опустить конец длинного шланга 5 (рис. 361) в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга 1 опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.

После того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким потукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет. При засорении насоса следует ослабить крепление хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.


Рис. 361. Насос для ручной перекачки топлива:1 короткий шланг; 2,4 - шарики соответственно нагнетательного и всасывающего клапанов; 3 - корпус;5 - длинный шланг;
6 — хомуты

Смазочный шприц

Смазочный шприц предназначен для смазывания узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками. Для использования шприца надо ввести шток в прорезь поршня 8 (рис. 362) и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем нужно надеть наконечник 1 шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня. При этом смазочный материал из полости 6 цилиндра шприца через клапан 14 будет поступать по трубке к наконечнику 1. При качании рычага 7 плунжер 5 движется возвратно-поступательно.

Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость 3 цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 14, и смазочный материал поступает к наконечнику 7. В шприце создается давление 34,323 кПа (350 кгс/ см2), при котором смазочный материал проходит во все узлы. Вместимость шприца 340 см3 смазочного материала.

Шприц необходимо заправлять следующим образом:

  • вывернуть цилиндр 9 шприца из корпуса 4;переместить поршень 8 за рукоятку штока на 1/3 хода внутрь цилиндра 9;
  • наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр;
  • третий раз переместить поршень до крышки 10 и заполнить цилиндр смазочным материалом. Во время заполнения шприца следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух.

Рис. 362. Смазочный шприц: 1 - наконечник; 2 - трубка; 3 - полость цилиндра плунжера, 4 - корпус; 5 - плунжер; 6 - полость цилиндра шприца; 7 - рычаг; 8 - поршень; 9
- цилиндр шприца; 10 - крышка; 11 - шток поршня; 12- прокладка; 13 - пробка; 14 - шариковый клапан