Запрещено диск нажимной 514.142-1601090 использовать совместно с выжимным подшипником производства РОСТАР 720-1601180-50!!!.
Запрещено диск нажимной 514.142-1601090 использовать совместно с выжимным подшипником производства РОСТАР 720-1601180-50!!!.
Рычажное сцепление с периферийно расположенными пружинами было спроектировано в 19 веке, за 100 лет особых изменений в конструкции указанное сцепление не претерпело.
В рычажно-силовой механизм нажимного диска с кожухом в сборе 14-1601090-10 входит 16 наименований деталей в количестве 259 шт. Нажимное усилие дисков обеспечивается за счет деформации 12 нажимных пружин. Передача крутящего момента в сцеплении от маховика двигателя на нажимной диск происходит за счет соединения «шип-паз», которое является наименее надежным местом сцепления. Большое количество деталей рычажного механизма отрицательно влияет на надежность узла в целом.
Современная конструкция диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 взаимозаменяема по монтажному размеру, креплению на маховик и регулировкой ПГУ с моделью дисков нажимных сцеплений 14-1601090-10 и 142-1601090-10.
Использование в конструкции диафрагменной пружины, изготовленной из высокопрочной, высококачественной пружинной стали позволило существенно сократить количество комплектующих в узле. Это повысило степень надежности узла и снизило его стоимость.
В механизм диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 входит 16 наименований деталей в количестве 66 шт. Данное сцепление не требует регулировок в период эксплуатации в отличие от сцеплений моделей «14» и «142».
Передача крутящего момента осуществляется за счет соединительных пластин из высокопрочной стали, что исключает дефект износа соединения «шип-паз».
Усилие прижима и передача крутящего момента сохраняется на период эксплуатации сцепления.
Диск нажимной сцепления 514-142.1601090 сертифицирован на соответствие Органом по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД, сертификат соответствия № РОСС RU.MT14.B24664 и сертифицирован на соответствие Органом по сертификации систем менеджмента качества ЗАО «НМЦ НОРМА», сертификат соответствия № BP 04.1.1968-2008.
При грамотной и правильной эксплуатации диска нажимного
514-142.1601090 диафрагменного типа гарантирован ресурс работы сцепления,
укомплектованного дисками ведомыми производства ООО «Рубин-24», не менее
200 тыс.км.
Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке
Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. При этом отсоединить пружину от рычага.
Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, отрегулировать его сферической гайкой толкателя до величины 3,7...4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2...4 мм.
Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора.
Свободный ход педали должен составлять 6...15 мм.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185...195 мм.