Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Техническое обслуживание силовых агрегатов ЯМЗ

Надежная работа силового агрегата ЯМЗ и длительный срок его службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания. Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.

Общие указания по обслуживанию

Поддерживать силовой агрегат в чистоте, регулярно очищая его от пыли и грязи. Следить за затяжкой резьбовых соединений.

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

  • Проверить работу двигателя.
  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
  • Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
  • Проверить работу сцепления на транспортном средстве.

Техническое обслуживание по окончании периода обкатки

  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  • Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
  • Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Проверить момент затяжки крепления стартера.
  • Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75...90°С.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.
  • Провести техническое обслуживание коробки передач с заменой масла.
  • Провести техническое обслуживание сцепления (см. «Сцепление»), в том числе включая перечень операций через одно ТО-1 и при проведении ТО-2.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  • Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
  • Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ и их комплектациях.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
  • Провести техническое обслуживание коробки передач (см. «Коробка передач»).
  • При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

Через одно ТО-1 (через 500 часов работы)

  • Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ и их комплектациях.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
  • Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Подтянуть крепления турбокомпрессора.
  • Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  • Выполнить все операции ТО-1.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
  • Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
  • Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
  • Провести техническое обслуживание воздушного фильтра (см. «Обслуживание воздушного фильтра»). При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
  • Провести техническое обслуживание генератора (см. «Техническое обслуживание электрооборудования»).
  • Провести техническое обслуживание коробки передач (см. «Коробка передач»).

Дополнительные работы

  • Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
  • Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание

  • Заменить моторное масло в двигателе и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
  • Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
  • Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.